Вылеты из Волгограда в Москву (Внуково) будут осуществляться из международного аэропорта Волгоград. Расстояние между населенными пунктами: Волгоград — Москва составляет 894 километра, а ориентировочное время в полете — 1 час 30 минут. Купить билет на перелет по данному направлению можно уже сегодня на официальном сайте бюджетного авиаперевозчика, расписание вылетов лоукостера «Победа» можно посмотреть здесь >>>
Авиационное предприятие в городе Сталинграде было образовано 10 марта 1933 года. Но с началом Великой Отечественной войны 70 % лётно-технического состава были призваны на войну. Однако сразу после окончания Сталинградской битвы в феврале 1943 года аэропорт снова стал функционировать.
В послевоенные годы шло восстановление разрушенного во время войны города, предприятий промышленного и социального назначения. И аэропорт Воропаново, базировавший в то время близ г. Сталинграда у ж/д станции М.Горького, уже не удовлетворял растущие потребности города и области в авиационном транспорте, и потому в 1952 году было принято решение о строительстве нового аэропорта Сталинград на окраине р.п. Гумрак, способного принимать и обслуживать отечественные самолёты Ли-2, Ил-14 с перспективой базирования на нём собственного самолётного парка. Начальником аэропорта Сталинград приказом начальника Главного Управления ГВФ был назначен 1 декабря 1952 года летчик майор Панфилов Иван Трофимович, который в это время был заместителем начальника аэропорта Шенефельд г. Берлина.
В августе 1957 года был создан 231 авиационно – технический отряд (АТО) и в аэропорт на эксплуатацию поступили первые самолёты Ли-2.
С 1960 года для выполнения внутриобластных перевозок стали поступать самолёты Ан-2, а затем Ил-14. На этом типе ВС выполнялся основной объём перевозок. Сталинград имел прямые авиационные связи с Москвой, Киевом, Ростовом, Новосибирском, Сочи и другими городами страны.
В 1963-64 гг. лётный и инженерно-технический состав Сталинградского авиапредприятия приступил к переучиванию и вводу в строй на реактивных самолётах Ту-124. Одновременно в это время закончилось строительство новой ИВПП, которая позволяла принимать в сложных метеоусловиях и обслуживать не только собственные самолёты, но и транзитные ВС Ан-10, Ил-18.
С 1972 года Волгоградское авиапредприятие приступило к эксплуатации самолётов Ту-134, а затем Як-40.
В 1974 году 80-й лётный отряд специального применения, базировавший в Воропаново, был переведён в аэропорт Гумрак и объединён с Волгоградским объединенным авиаотрядом(ОАО). С этого времени в составе ОАО стало два лётных отряда и ему был присвоен 1-й класс.
В 80-е годы Волгоградский ОАО интенсивно пополнялся самолётами Ту-134, Як-40 и Ан-2. Общий парк ВС составил: 10 самолётов Ту-134, 10 – Як-40, и более 75 – Ан-2. С 1986 года стали поступать самолёты Як-42, которые стали выполнять основной объём авиаперевозок.
В 1988 году после удлинения ИВПП до 2500 м и её усиления аэропорт стал принимать транзитные Ту-154, а затем – Ил-76. В этом же году началось строительство новой ИВПП класса «Б», рассчитанной для приёма ВС по минимуму II категории ИКАО, но из-за развала Советского Союза и отсутствия финансирования строительство было не завершено.
В 1992 году начался раздел Волгоградского Объединённого авиационного отряда на аэропорт и авиакомпанию «Волга», их акционирование и приватизация. Аэропорт Волгоград федерального значения стал открытым акционерным обществом.
В 1994 году было принято решение о подготовке аэропорта Волгоград к международным полётам и уже 12 августа 1994 года распоряжением правительства РФ № 1303-р аэропорту Волгоград был присвоен статус международного аэропорта.
В 1998 году международному аэропорту Волгоград был выдан сертификат соответствия.
В это сложное для страны время значительно уменьшился поток пассажирских и грузовых перевозок. Руководству аэропорта приходилось принимать меры, в т.ч. и непопулярные, для сохранения стабильности работы предприятия.
В апреле 2010 года прекратила своё существование «Волга — авиаэкспресс». Это также отрицательно сказалось на работу аэропорта. Тем не менее объём пассажирских перевозок из года в год увеличивался и в 2012 году аэропорт уже обслуживал более 500 000 человек.
В настоящее время международный аэропорт Волгоград (Гумрак) принимает ВС типа: Аэробус А-319, 320, 321, Boeing-737 и все его модификации, Boeing-757-200, Б-767-200ER, Б-767-300ER, CRJ 100/200. SAAB-2000, Фальконы, Цессны, Гольфстримы и другую бизнес- и деловую авиацию, отечественные самолёты Ту-134,154,204, 211, Як-40,42, Ан-24,26, Ил-76, 114 вертолёты всех типов и другие типы воздушных судов классом ниже.
В рамках проекта развития международного аэропорта Волгоград в 2012 году был произведен частичный ремонт терминала международных воздушных линий.
Но вторую жизнь в международный аэропорт Волгоград вдохнёт предстоящий в городе – герое Волгограде чемпионат мира по футболу 2018 года. Перед аэропортом Волгограда на ближайшие несколько лет стоят задачи по развитию инфраструктуры. Уже сейчас идёт проектирование по завершению строительства недостроенной в 90-е годы прошлого века ИВПП класса «Б».
В 2013 году начнется строительство пассажирского терминала международных воздушных линий, общей площадью 6,5 тысяч кв.м. Строительство продлиться до 1 квартала 2015 г. Строительство пассажирского терминала внутренних воздушных линий площадью 9 тысяч кв. м. планируется в период с 2015г. по 2017г.
В 2014 начнется реконструкция аэродромного комплекса, что позволит принимать дальнемагистральные воздушные суда типа Boeing 767. В настоящее время ведутся проектные работы.
Аэропортовая инфраструктура представлена аэровокзальным комплексом, состоящим из терминала внутренних воздушных линий и терминала международных воздушных линий, общей площадью 8 тыс. кв. м., грузовым терминалом, гостиницей, парковкой, служебными и административными зданиями.
Помимо реконструкции аэродромного комплекса предполагается масштабная реконструкция аэровокзального комплекса.
Уже через несколько лет жители города — героя Волгоград смогут с гордостью встречать и провожать гостей через обновленный терминал, такой же современный и удобный, каким восхищаются часто летающие пассажиры в других мегаполисах.
Цены на авиабилеты Волгоград — Москва — Волгоград можно узнать в разделе тарифы и сборы.
Как добраться в аэропорт Волгоград
Рейсовый автобус:
Маршрут №6Э: (Центральный район). Аллея героев-Аэропорт. Интервал движения автобусов около 15 минут.
Маршуртное такси:
Маршрут №6: (Советский район). ул.Тулака-Аэропорт. Интервал движения около 10 минут.
Маршрут №6К: (Дзержинский район). ул.Космонавтов — Аэропорт. Интервал движения около 10 минут.
Маршрут №80А: (Красноармейский район) к-р Юбилейный -Аэропорт. Интервал движения около 10 минут.
Источник: официальный сайт аэропорта Волгоград — new.mav.ru